В долларах падание составляет 45%, но причина – резкое падение стоимости Рубля связанное с падением цен на нефть. Рекламный рынок в долларах выглядит достаточно заманчиво для иностранных инвестиций. Это хоть и достаточно рисковый, но благоприятный период для входа на российский рынок.
Однако такое незначительное падение рынка в рублях можно считать положительным исходом событий: эксперты считают, что данные результаты являются минимальными потерями, прогнозы на конец 2015 года были хуже.
Основным медиаканалом для рекламодателей по прежнему остается ТВ с долей 44%. В рублях бюджеты в 2015 на ТВ рекламу упали только на 19 процентов. Основная категория рекламодателей на ТВ – фарм. Препараты. Причем их объемы размещения в GRP выросли в 2015 на 28% составив 329 000 GRP (30).
В 2015 году российский медиа рынок упал всего на 14% в национальной валюте по сравнению с предыдущим периодом прошлого.
Интернет реклама остается единственным растущим сегментов рынка + 12%. Основным драйвером роста является контекстная реклама, которая выросла на 19%. В интернет рекламе остается потенциал роста.
Худшее положение наблюдается на рынке наружной рекламы, прессы и радио. Основная причина, по которой данные Медиа теряют позиции – это слишком завышенная стоимость контакта с аудиторией. Это определяющий фактор для рекламодателей при выборе Медиа. Последние несколько лет стоимость наружной рекламы и прессы не коррелируется с эффективностью для рекламодателя. Таким образом, ТВ остается самым эффективным на сегодняшний день рекламным носителем.
Хоть в прошедшем году мы и наблюдаем спад на рынке медиа, его, как говорят эксперты, можно воспринимать с «осторожным оптимизмом»: прогнозы обвала рынка и его разблокировки не сбылись. А это значит, что дальнейшее развитие отрасли зависит от экономических и законодательных факторов страны.